Дорожки

Дорожки из бетона в обустройстве территории вокруг домов и заездов пользуются широкой популярностью, ведь они крепкие и долговечные. Бетон удобен в использовании и позволяет воплощать любые формы, подстраиваясь под ландшафт.

Обустройство бетонных дорожек осуществляется в несколько этапов:

1. Копаем траншею
2. Забиваем деревянные колышки
3. Фиксируем опалубку
4. Добавляем слой щебня
5. Делаем деформационный шов
6. Укладываем бетон в опалубку
7. Трамбуем бетон
8. Продолжаем бетонировать

Установка опалубки:

  • Чтобы качественно подготовить почву и спроектировать опалубку, до начала работ разметьте дорожки, определитесь с изгибами и шириной.

 

Если дорожки будут без бордюров, следует поднять их на уровень выше уровня грунта. 

 

  • Снимите верхний слой грунта на глубину до 20 см.
  • Создайте подушку из хорошо утрамбованного щебня или гравия (толщиной примерно 10 см).

 

  • Установите и зафиксируйте опалубку, используя лесоматериалы. 

Опалубка должна быть очищена и достаточно увлажнена. Сухая деревянная опалубка поглотит часть воды из бетонной смеси, что ухудшит процесс распалубки и негативно повлияет на прочность конструкции.

  • Сделайте небольшой уклон дорожки для стока воды.   

Минимальная толщина бетона– 75 мм. Если же по дорожке будут ездить автомобили, минимальную толщину нужно увеличить до 100 мм.    

 

Приготовление бетонной смеси:

  • Для строительства бетонных дорожек используйте цемент марки 500. CEMARK ШВЫДКЫЙ будет оптимальным выбором для этого вида работ. 

Для обустройства пешеходных дорожек класс бетона по прочности должен быть не менее В15, а для подъездных — В25. 

  • Воспользуйтесь нашим калькулятором для расчета строительных материалов для бетонных дорожек.

Калькулятор

  • Замешайте такое количество бетонной смеси, которое можно уложить и уплотнить за 1-2 часа, так как подвижность бетонной смеси со временем снижается.

Дополнительное доливание воды повышает подвижность смеси, но одновременно «размывает» цементный клей, что ухудшает общие характеристики бетона и уменьшает его прочность и долговечность.

  • Чтобы увеличить подвижность бетонных смесей, применяйте добавки-пластификаторы, соблюдая правила дозировки, указанные производителем на упаковке.

 

После укладки бетона:

  • Разделите площадь бетонных плит, подъездных путей и садовых дорожек деформационными швами шириной 15–20 мм на отдельные секции размером не более 3 х 4 м. Такие швы можно сделать, вставив в толщу свежего бетона доски. Вместо доски можно использовать толстую фанеру или пенопласт. 
    Приблизительно через месяц после укладки бетона швы необходимо герметизировать специальными гидрошпонками, жгутами, герметиком или заполнить менее плотным материалом, чем бетон (песок, отсев), и покрыть слоем раствора.
  • Температурные швы лучше делать на треть толщины бетона (25–30 мм). Расстояние между швами не должно превышать 1,5 - 2 м. Для формирования этого вида шва в свежем бетоне используйте пиломатериалы, полосы металла, Т-образный металлический профиль или сайдинг. 
    Оставьте их на некоторое время, а затем извлеките. Постукивая по профилю сверху, сформируйте прорези 25–30 мм в глубину и 5–10 мм в ширину. Также их можно прорезать угловой шлифовальной машиной («болгаркой»), но не позднее, чем на третий день после схватывания. 
  • При перемешивании и укладке в смесь втягивается воздух, поэтому обязательно уплотните свежезалитый бетон. Обычно для этого, два человека постепенно двигаются и «бьют» смесь рубильными движениями в вертикальной плоскости. Лучше всего использовать вибраторы (глубинные или виброплиты), но если такой возможности нет, можно воспользоваться трамбовкой из тяжелой доски или бруса толщиной около 50 мм.

Если недоуплотнить бетон, в его структуре останется много пор, что повлияет на его плотность, а значит, прочность и долговечность конструкции может уменьшиться.

  • Когда c поверхности бетона выйдет избыточная влага, разгладьте ее правилом, щеткой или же специальной деревянной, полистирольной или металлической затиркой. 
  • Для дополнительной гидроизоляции и лучшего внешнего вида, через 5–10 часов после заливки можно втереть в поверхность бетона немного цемента. Делать это можно с помощью мастерка до образования максимально гладкой поверхности. Такие действия значительно повышают долговечность поверхности     

 

Преждевременная обработка приводит к расслоению смеси у верхнего слоя бетона, что уменьшает устойчивость дорожки к воздействию погодных явлений.

 

  • Бетон обязательно нужно защищать от потери влаги, особенно в первую неделю после укладки. Время между затиркой (или, при ее отсутствии, укладкой) и началом ухода нужно минимизировать, чтобы предотвратить высыхание бетонной поверхности. 

Пренебрежение уходом за бетоном приводит к образованию трещин и каверн, уменьшению прочности и долговечности дорожек. Как защитить бетон от пересыхания, читайте здесь

  • Начинать ходить по бетону можно только через двое-трех суток. А ездить по нему следует не раньше, чем через 14 суток после укладки. 

Любые механические воздействия на незатвердевшую дорожку недопустимы! 

calculator.button

cookie.text

cookie.button